Яндекс.Метрика
Заявить о нелегальном использовании ПО Choose other country

Часто задаваемые вопросы по базе данных.

Включён ли норматив по окраске петель капота в норматив по окраске капота?"

Ответ: Нет. Норматив и материал для окраски петель должен задаваться пользователем самостоятельно, через Нестандартные позиции, по фактически затраченному времени.

Какие типы ЛКП используются при расчёте в APW?

Ответ:

в Базе данных AudaPad Web наименование типа лакокрасочного покрытия влияет только на отражение этой информации в списке модельных опций.
В обеих системах окраски (Производитель и AZT) значение имеет, помимо дополнительных коэффициентов для твёрдого лака, нанокраски и т.п., слойность (по-другому - стадийность) покрытия (1-слойное, 2-х слойное и т.д.), которое влияет на величину норматива (и стоимость лакокрасочного материала, рассчитываемого программой автоматически в системе AZT).
Т.е. в случае выбора Z8 (2-х слойный акрил), Y4 (2-х слойный металлик) или Z7 (2-х слойны перламутр) итоговый норматив и стоимость ЛКМ будут идентичным.            
Типы ЛКП можно в БД APW можно разделить следующим образом:
  • 1-слойное покрытие - краска на акриловой основе без слоя лака (фактически может быть, как металлик, так и не металлик; в настоящее время встречается редко – в основном коммерческий транспорт в заводской окраске), - в программе может обозначаться как «акрил» и «солид»;
  • 2-слойное покрытие - база монохром или с эффектом под лаком (может быть обозначаться как акрил (не металлик), солид, металлик, перламутр, слюда);
  • 3-слойное покрытие прозрачный (может обозначаться как mica):
                             подложка фоновая + основная краска перламутровая + лак,
                             подложка фоновая + тонированный лак + прозрачный лак,
  • 4-слойное покрытие прозрачный (также может обозначается как mica) - подложка фоновая + основная краска перламутровая + тонированный тонированный + лак прозрачный.

Как учитывать в системе дополнительное подготовительное время при окраске AZT, например на смешивание краски и выкрас тестовой панели?

Ответ:

При выборе окраски по AZT в графическом модуле (раздел «модельные опции») предусмотрена возможность учёта дополнительного времени на подготовку к окраске.

 

 

у Вас есть возможность указания дополнительного времени на подготовку в следующих случаях:

1. Данная операция назначается, например, при выполнении ремонта не дилерской мастерской, у которой доступа к программе расшифровке VIN нет, а на машине отсутствует информационная табличка с кодом краски. При существующей на данной станции колористике колористу необходимо определить, в пределах какого оттенка необходимо делать цветоподбор. Выбор данной операции отображает время для выбора соответствующего веера с образцами цветов. Трудоемкость заложена в программе на один оттенок.

2. Данная позиция указывается при выполнении операции по подбору цвета. Операция по смешиванию краски является частью подбора, для получения соответствующего цвета смешиваются компоненты; не учитывается в случае применения готовой краски. Трудоемкость заложена в программе на один оттенок.

3. Данная позиция указывается при выполнении операции по подбору цвета. Колорист сравнивает цвет сопряженных с окрашиваемой поверхностью деталей с вариантами используемой колеровочной системы. После выполнения операций по смешиванию краски полученный оттенок наносится на тестовую пластину и сверяется с цветом сопряженных с окрашиваемой поверхностью деталей. Трудоемкость заложена в программе на одну деталь.

4.Данная операция назначается при необходимости очистки масляных или восковых пятен с неокрашиваемых поверхностей. При высокотемпературной сушке транспортного средства в камере, при 110–130 градусах, подобные загрязнения втравливаются в лакокрасочное покрытие. Трудоемкость заложена в программе на одну деталь.

5. Применяется в случае окраски поверхностей в два оттенка. Данная позиция применяется только для традиционных вариантов 2-цветной окраски и не применяется для дизайнерских окрасок и полос.
Вариант А. Основным цветом покрашены все детали автомобиля + часть деталей покрашена поверх основного слоя краски (ступень окраски II (L)).
Как считать: рассчитываются рабочее время и материал для окраски основного цвета панели + рассчитываются время труда и материал для частичной окраски поверхности во второй оттенок.
Вариант B. Требуется снять всю старую краску вместе с наполнителем, окрасить часть детали в один оттенок, окрасить другую часть детали во второй оттенок.
Как считать: рассчитываются рабочее время и материал для окраски одним оттенком части поверхности + рассчитывается рабочее время и материал для окраски вторым оттенком другой части поверхности.
Дальше к расчету по варианту A или B прибавляются следующие позиции.

 

Подготовительное время и материал для основного оттенка:

  • подготовка к окраске 0,3–2,1 н/ч;

при необходимости операции:

  • надбавка на выкрас образца 0,2–0,3 н/ч;
  • надбавка на смешивание краски 0,2–0,3 н/ч.

Подготовительное время и материал для второго оттенка:

  • подготовка к окраске 0,1 н/ч;

при необходимости операции:

  • надбавка на выкрас образца 0,2–0,3 н/ч;
  • надбавка на смешивание краски 0,2–0,3 н/ч.

6. Применяются в случае выполнения работ по укрытию неокрашиваемых частей пластиковых деталей, находящихся в зоне окраски.

Например, требуется окрасить бампер с установленными распаянными решетками. Решетки находятся в зоне окраски детали и их необходимо демонтировать. В случае демонтажа решеток потребуется их заказ, а это еще и время. Плюс ко всему потребуется дополнительное выполнение работы: восстановление мест крепления решеток на бампере. Для удешевления ремонта клиенту предлагается не снимать решетки, а произвести их оклейку.

7. Применяется в случае выполнения работ по укрытию стекол, находящихся в сопряжении с окрашиваемой поверхностью при использовании подъемного или окантовочного скотча. Норматив в расчете отобразится для укрытия одного стекла.

Например, требуется окрасить панель крыши. Ветровое стекло находится в сопряжении с панелью крыши и будет препятствовать ее окраске. Демонтаж клееного стекла – операция трудоемкая и может повлечь заказ дополнительных деталей, что увеличит срок выполнения ремонта. При возможности стекло демонтировать не будут, а произведут его оклейку, чтобы аккуратно прокрасить панель крыши в сопряжении со стеклом.

8. Аналогично опции выше, только применяется в случае выполнения работ по укрытию боковых клееных стекол. Норматив в расчете отобразится для укрытия одного стекла.

В стандартном случае требуется только указать вид работ (поставить маркер). Если заложенного в систему времени в силу каких-либо причин недостаточно, время может быть изменено через кнопку «ИЗМ». В этом случае указанное время в калькуляции будет отмечено *.  Кнопка «значения по умолчанию» покажет величины нормативов, предписанные системой AZT.

Для выполнения операции по нескольким оттенкам Пользователь может воспользоваться кнопкой изменения ИЗМ и в поле РП указывает требуемое время. Напоминаем, что все время вводится в программе в рабочих позициях (РП), 1 нормо-час = 10 или 12Р П.Позиция применяется, если выполняется смешивание краски

Дополнительно существует возможность учесть стоимость подготовительных работ фиксированной суммой.

Каковы назначения кодов Y7, Y8 в каких случаях необходимо их применять?

Ответ:

В APW существуют три варианта учёта метода окраски (выбор кодов Y7, Y8 на вкладке «ЛКП» окна «Варианты оснащения»):

1) Окраска всех деталей на автомобиле (по умолчанию, когда ничего не выбрано) - Укрываются неокрашиваемые части автомобиля, окрашиваются детали; окраска труднодоступных мест производится вместе с внешней поверхностью детали в один этап.

2) Окраска демонтированных деталей вне автомобиля (Y8, для а/м французских производителей - Z2 (только для окраски новой детали!) - Детали снимаются, окрашиваются, устанавливаются на автомобиль.

3) Окраска деталей на автомобиле с предварительной окраской демонтированных деталей вне автомобиля (Y7) - Детали снимаются, окраска выполняется в два подхода; на одну или несколько деталей наносится краска на внутренние и торцевые поверхности, затем деталь монтируется на автомобиль (на винтах или приваривается) и, после подгонки, окончательно окрашивается снаружи.При окраске “по производителю” для одних производителей могут быть выбраны оба метода, для других только Y8.Если коды Y7 или Y8 не могут быть выбраны для определённого производителя, в наименовании кода, при выборе метода ремонта отображается пометка "Только для AZT".Так же, для автомобилей группы VAG, Mercedes-Benz, Opel и французских производителей(при окраске новой съёмной детали) существует возможность одновременного использования вариантов 1 и 2 в случае, если за один заход вместе с установленной деталью (к примеру заднее крыло) окрашивается демонтированная деталь (дверь). При этом, в зависимости от производителя, суммарный норматив на окраску может как увеличиваться, так и уменьшаться.

Выбор метода окраски определяется пользователем самостоятельно, в зависимости от технологии окраски, сложности цвета и т.д.

Есть ли в базе данных Аудатэкс информация о площади окрашиваемых поверхностей?

Ответ: Да. При окраске по AZT, время на окраску детали рассчитывается, исходя из площади окрашиваемой поверхности детали. Однако в калькуляции площади поверхности не отображаются. При окраске по производителю у ряда производителей (Mercedes-Benz, BMW/Mini) окраска также зависит от площади окрашиваемой поверхности. При этом в калькуляции отображается необходимая площадь окраски в дм2, но не для конкретной детали, а для стадии окраски. Площади поверхностей окрашиваемых деталей суммируются для каждой стадии.

В каких случаях используется так называемая окраска "переходом"?

Ответ: Окраска "переходом" осуществляется в том случае, если цвет автомобиля сложный и окраска в рамках одного элемента будет заметна. Программный продукт позволяет учесть окраску "переходом", при этом на сопряженные элементы, которые подвергаются окраске Вы можете установить ремонтное воздействие L – поверхностная окраска.

Почему при окраске по производителю автомобилей марок Peugeot, Citroen программа требует вычет?

Ответ: Вычет происходит согласно требований заводов-изготовителей при окраске смежных деталей в установленном на автомобиль состоянии. Вычет происходит следующим образом:

  • при окраске двух смежных деталей – 15%
  • при окраске трех смежных деталей – 20%
  • при окраске четырех и более смежных деталей – 25% от общей суммы времени на окраску этих (смежных) деталей
    При окраске несмежных деталей вычет не происходит.
    При окраске деталей в снятом с автомобиля состоянии при использовании метода окраски Z2 “Новые монтажные детали окрасить снятыми” вычет не происходит.

     

Расчет процента износа в соответствии с Постановлением Правительства РФ.

Ответ: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.05.10 г. № 361 «Об утверждении правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств»: компанией «Аудатэкс» разработан дополнительный модуль на базе EXCEL для расчета процента износа по основным группам деталей. Описание к файлу расчета износа.

В связи с тем, что на данный момент Министерством транспорта не утверждена и не опубликована дополнительная справочная информация, которая необходима для полного и четкого понимания необходимых доработок продуктов компании «Аудатэкс», в том числе ценовые справочники на детали по рынкам РФ и список деталей с нулевым износом, Пользователям продуктов компании «Аудатэкс» необходимо вручную вносить стоимость запасных частей транспортного средства в систему, что доступно во всех наших продуктах. При этом может вноситься окончательно рассчитанная стоимость с учетом рассчитанного процента износа.

Все пожелания и замечания по данному модулю можно направлять бизнес-аналитику компании «Аудатэкс»

Компания «Аудатэкс» принимает участие в разработке недостающей справочной информации совместно с Российским Союзом Автостраховщиков. В дальнейшем, при утверждении разрабатываемых справочников данная информация будет внесена в продукты компании «Аудатэкс» и предоставлена всем нашим Пользователям.

При каких повреждениях ЛКП назначается ремонтная окраска ( LI, LI1), а при каких – окраска поверхности ( L) ?

Ответ: Поверхностная окраска включает в себя матирование старого ЛКП и нанесение нового базового слоя и лака.Ремонтное воздействие L не предусматривает использования ремонтных материалов (шпатлевки, грунтовки, наполнители и т.д.). Применяется в тех случаях, когда повреждение (например, царапина) не глубокое и его можно устранить в процессе матирования старого ЛКП). После матирования старого ЛКП наносится новое ЛКП.
Если повреждение более глубокое и его невозможно устранить в процессе матирования, то в этом случае используется ремонтное воздействие LI или LI1.

Ремонтная окраска – это выполнение следующих основных шагов ремонта ЛКП: шпатлевание, грунтование , нанесение наполнителя, базового слоя и лака, а так же необходимые вспомогательные работы.

Учитывается ли норматив, необходимый для нанесения шпатлевки (другие ремонтные материалы, такие как порозаполнители и т.п., сейчас не рассматриваются), в норматив на ремонтную окраску?

Ответ: Нет, не учитывается, если работа производится со шпатлевкой и абразивными материалами до Р120. Необходимое время учитывается в ремонте ( I).